monster
music video
I’MIRONOVA
the
о выставке
Экспозиция в первую очередь повествует … о самом зрителе. “Я все знаю о клипмейкинге, рос на музыкальных каналах”, - стереотип, который выставка разрушает шаг за шагом. Перемещаясь из комнаты в комнату, мы переходим от бытового восприятия к профессиональному. И метафорой этого пути становится маленький и такой привычный телевизор в начале и огромный проектор во всю стену в последнем зале.

Если кинопленка - то размотанные бобины и длинные нити “35-миллиметровки”, свисающие с потолка. Если глянцевые журналы, то раскрытые. И конечно, слегка помятые страницы, зачитанные до дыр. Если кассеты - то будто бы стоящие на паузе, замершие на каком-то эпизоде. Все предметы представлены в динамике. Они будто бы живут и дышат.

Монтажный стол так и зовет к себе. И даже леденцы лежат рядом - чтобы подбодрить засидевшегося за работой режиссера-полуночника. Кажется, что он отлучился на минутку и сейчас снова займет свое место. Даже раскадровки не убрал. Может, еще что-то необходимо дорисовать - и дело не терпит отлагательств.

Никакой дистанции между зрителем и экспонатами. Никаких стекол и пыльных витрин, все перед вами, нараспашку. А что, если творец - это вы? Может, это вы сейчас только что взяли ножницы, раздался легкий хруст - и уже взят в работу нужный кусок пленки. Сейчас будет новая склейка. Вы и есть главный участник процесса, все инструменты принадлежат только вам. Это ваша творческая лаборатория, рабочее место.

Выставка поражает иммерсивностью - эффектом глубокого всестороннего погружения. На полу, на стенах, на потолке - арт-объекты окружают нас в формате 3D. Клипмейкинг не лежит лишь в одной плоскости и не окружен “обычной жизнью”. Идеи повсюду - они витают в воздухе. Нельзя переключить взгляд и уйти. Это не профессия, а состояние мысли и души.

Режиссер Ирина Миронова все время меняет оптику, играя с нашим восприятием и психологическими законами. Ближе или дальше? Вскользь или глубоко? Перед нами все новые планы и ракурсы. Профессиональный пласт быстро переходит в бытовой и зрительский. Техническое сочетается с творческим, готовое - с наброском, близкое - с далеким.

I’MIRONOVA music video monster - не просто выставка, а криокапсула клипмейкинга для следующих поколений. Спустя 200 лет она сможет стать ответом на вопрос о том, как люди жили в “нулевых” и “десятых” XXI столетия. Клипмейкинг - это еще и “фотофиксаж” эпохи и предельно точный исторический экскурс.
Мультимедийная выставка I’MIRONOVA music video monster одновременно стала и ретроспективой клипмейкинга, и футурологическим прогнозом. Экспозиция перекинула мост от прошлого к будущему - и не только в разрезе отдельно взятой творческой индустрии. Она затронула глубокие социальные и общественные сдвиги и явления глобального масштаба. I’MIRONOVA music video monster - карта одного из маршрутов человечества, который оно проложило на пути своего развития.
i’M
немного нашей галереи
Gallery
купить билет на фильм-визит по выставке